Skin Designed by Evanescence at IBSkin.com

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


> Делаем Мувики: Гайд
Aмунуджак(new ga...
сообщение 2.12.2007, 15:27
Сообщение #1


Иконка группы


Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 11.11.2007
Пользователь №: 21636



    


Делаем мувики: Гайд

--------------------------------------------------------------------------------

Решил написать вот такой вот гайдик, полностью описывающий процесс создания мувиков от а до я. =)

Все это дело делится на несколько частей:
1) Захват видео
2) Обработка
3) Сжатие
Далее я опишу каждую из них в деталях.

1) Захват видео.
Есть множество программ для этой цели, в нашем случае рассмотрим Fraps, скачать Retail версию можно по ссылке в конце гайда.
Снимая видео фрапсом, запускать клиент РО нужно в фул скрин режиме. Интерфейс фрапса выглядит следующим образом:
В этой закладке выбираем расположения счетчика фрейм рейта:

http://img478.img.bn/my.php?image=fraps1va7.jpg


Далее выбираем куда будут сохраняться записываемые видео, а так же хоткей начинающий запись. Фрейм рейт стоит ставить в пределах 15-30 фпс, дело вкуса. Но учтите, что больший фрейм рейт, требует больших ресурсов. Режим Half-size использовать не стоит, ибо получим низкокачественное видео с вдвое меньшим разрешением.

http://img476.img.bn/my.php?image=fraps2oa3.jpg

После запуска фрапса и РО в фулскрине, увидим желтый счетчик показывающий кол-во фреймов в секунду.
После начала записи (выбранным нами ранее хоткеем) цвет счетчика превратится в красный, останавливаем запись той же кнопкой.
Разрешение записываемого видео будет таким же как и игровое, рекомендуется писать в 1024*768 как наиболее удобным для просмотра (более высокое разрешение автоматически приведет к записи в режиме Half-size при отсутствии 2-х ядерного процессора).

И так, на данном этапе мы имеем фрагменты необработанного и несжатого видео (на самом деле оно "слегка" сжато видео кодеком фрапса). Очень важно знать параметры записанного видео - разрешение и фрейм рейт, они нам еще пригодятся. Приступим к монтажу.

2) Обработка.
Лично я использую Sony Vegas, он имеет очень удобный и интуитивный интерфейс, а так же широкие возможности видеомонтажа. Ссылка на скачку так же в конце гайда. =)

Выглядит это чудо вот так:


http://img232.img.bn/my.php?image=vegasox8.jpg

Вдаваться во все подробности Вегаса не буду, т.к. возможности его практически не ограничены, к тому же существует масса материала на эту тему, найти которую не составляет особых проблем, начать можно с нажатия F1. ;)
Из ключевых моментов хочу выделить следующее:
Параметры проекта должны соответствовать исходникам из фрапса, тоесть если мы писали видео в фрапсе в разрешении 1024*768 и с фрейм рейтом 25, то окно свойств в Вегасе (File > Properties) должно выглядеть следующим образом:

http://img69.img.bn/my.php?image=propsnk9.jpg

Обязательно ставим Pixel aspect ratio на 1.00 (Square), и прогрессивное сканирование в Field order.

После склеивания фрагментов, добавления музыки и т.п. жмем File > Render As. Рендерим (сохраняем проект состоящий из множества видео/аудио дорожек в единый avi файл) в несжатом формате, то бишь в графе Template выбираем Default Template (uncompressed).

http://img71.img.bn/my.php?image=renderij9.jpg


Получаем готовый, но не сжатый мувик огромных размеров, просмотреть его врядли получится из-за слишком большого потока данных. Теперь его нужно сжать в более приличные размеры. =)

3) Сжатие.
Сжимать видео будем кодеком x264 при помощи VirtualDub.
Качаем VirtualDub отсюда - http://www.virtualdub.org/
Здесь находится интересующий нас энкодер x264: K-Lite Codec Pack FULL - http://www.free-codecs.com/K_Lite_Co...k_download.htm

После установки кодек пака запускаем виртуал даб (установки он не требует) и открываем наш несжатый мувик.

http://img452.img.bn/my.php?image=vdubka2.jpg


Сжимать виртуал дабом мы будем не только видео, но и звук. Начнем именно с него.
По умолчанию выбран режим Direct stream copy, он попросту копирует звук из исходника в конечный файл, поскольку звук нам надо сжать выбираем Full processing mode.

http://img467.img.bn/my.php?image=vdub2kv2.jpg

Далее в меню Audio > Compression выбираем Lame MP3 и желаемый битрейт.

http://img232.img.bn/my.php?image=audiobb9.jpg


Теперь перейдем в меню Video > Compession для настройки видео кодека. Выбираем x264 - H264/AVC encoder.


http://img378.img.bn/my.php?image=codecok6.jpg

Жмем на Configure, открывается окно настройки кодека. На скринах показывается версия core 64 revision 600 от 7 ноября 2006, другие версии могут немного отличаться.


http://img168.img.bn/my.php?image=x2641ap9.jpg

Здесь выбираем режим кодирования.


http://img165.img.bn/my.php?image=x26411at4.jpg

Существуют 2 режима кодирования - сингл пасс и мульти пасс.
Сингл пасс кодирует видео в один проход, с постоянным заданным битрейтом.
Мульти пасс производит кодирование в 2 (можно и больше) прохода, 1-й создает файл который несмотря на расширение .avi не является видео файлом, а файлом статистики содержащим информацию об оптимальном битрейте для каждого фрейма, 2-й проход уже непосредственно кодирует видео полагаясь на информацию собранную при 1-м проходе. В таком режиме кпд сжатия значительно выше чем при сжатии в 1 проход, т.к. битрейт распределяется более рационально, поднимая его на динамических сценах и опуская на статических (титры к примеру). Очень рекомендую кодировать в 2 прохода, как это делать опишу немного позже.

Выбор битрейта:
Поскольку битрейт, это поток данных в единицу времени, выбирать его стоит полагаясь на фрейм рейт и разрешение видео.
К примеру при 15фпс (фреймов в секунду) и битрейте 1000кбпс (кбит в секунду) мы получим 66.66кбит на каждый фрейм. Если в этих же условиях повысить фрейм рейт с 15 до 25, то получаемый битрейт на каждый фрейм снизится до 40кбит, соответственно снизится и общее качество картинки.
Таким же образом для более высокого разрешения, потребуется более высокий битрейт.
При 1024*768 больше 100кбит на каждый фрейм делать не стоит (1500кбпс при 15фпс, 2500 при 25 и т.д.), ибо получить отличное качество можно и при этих битрейтах, при этом не "раздувая" видео.

Rate Control

http://img122.img.bn/my.php?image=x2642kw4.jpg


Определим несколько типов используемых фреймов (кадров):
I-frame: ключевые фреймы (key frames), наименее сжатые фреймы.
P-frame: более сжатые фреймы, серия этих фреймов будет находиться между двумя ключевыми фреймами.
B-frame: наиболее сжатые фреймы, находятся между двумя P фреймами, в них содержится лишь отличие от 2-х близлежащих кадров.

Keyframe boost (%) - определяет на сколько выше будет качество ключевых фреймов (I Frame) относительно обычных P фреймов. Ставим на 40%, менять не стоит.

B-frames reduction (%) - процентное уменьшение битрейта на B фреймах относительно P фреймов, доступно только при использовании B фреймов. Чем меньше данное значение, тем меньше коэффициент сжатия B фреймов. По дефолту 30%, можно попробовать немного снизить.

Bitrate variability (%) - определяет насколько кодек может отклоняться от заданного битрейта в процентах. К примеру при 50% и заданном битрейте 1000, он будет вариироваться от 500 до 1500. По дефолту 60%, для сцен с высокой детализацией и динамикой можно повысить, или же понизить для статических.

Ограничения квантизации.
Min QP - минимальный квантизер (максимальное качество) для всего видео. При желании можно немного понизить для увеличения качества.
Max QP - максимальный квантизер (минимальное качество) для всего видео.
Max QP Step - максимальное изменение квантизера за шаг, чем выше значение, тем быстрее кодек сможет переходить от одного значения квантизера к другому.

Scene Cut Threshold - чувствительность определения перехода между сценами, более низкие значения приведут к тому, что менее существенные переходы между фреймами будут считаться сменой сцены и соответственно станут ключевым фреймом, а не обычным. Оставляем на 40.

Min IDR-frame interval - минимальный интервал между ключевыми фреймами. Ставим значение равное фрейм рейту видео.
Max IDR-frame interval - максимальный интервал между ключевыми фреймами. Ставим значение равное фрейм рейту видео умноженному на 10.
Таким образом ключевой фрейм будет ставиться не чаще чем раз в секунду и не реже чем раз в 10 секунд.

MBs & Frames


http://img78.img.bn/my.php?image=x2643zm9.jpg

Partitions: Методы поиска, включаем все.

B-Frames:
Включение B фреймов не всегда ведет к улучшению качества, в некоторых случаях без их использования, результат будет лучше.
Max consecutive: определяет кол-во используемых B фреймов, максимальное значение - 15. При 0 B фреймы будут отключены.
Bias: приоритет использования B фреймов, чем выше значение, тем чаще кодек будет использовать B фреймы и наоборот.
Use as references: позволяет использовать серию B фреймов, в таком случае B фрейм содержит сравнительную информацию о соседних B фреймах, а не P фреймах. Это позволяет немного увеличить коэффициент сжатия. Использовать эту опцию стоит при Max consecutive 3+.
Bidirectional ME: позволяет B фреймам учитывать движение из близлежащих кадров. Немного улучшает качество, включать всегда.
Adaptive: дает кодеку возможность использовать меньше B фреймов чем указано в мax consecutive при надобности. Включаем.
Weighted biprediction: повышает эффективность использования B фреймов, тоже включаем.
Direct Mode: векторное предсказание движения. Temporal считается более эффективным методом. Можно поставить Auto.

More...

http://img67.img.bn/my.php?image=x2644lf1.jpg


Partition decision: чем выше значение, тем медленнее кодирование и выше качество. Ставить 5, или выше.
Method: метод поиска движения, Hexagonal Search дает неплохой результат при сносном времени кодирования, для немного лучшего качества можно выбрать Uneven Multi-Hexagon. Exhaustive Search не рекомендуется из-за очень долгого времени кодирования, при очень небольшом улучшении общего качества.
Range: область поиска в пикселях, доступно для изменения в режимах Uneven Multi-Hexagon и Exhaustive Search, но менять не стоит, оставляем 16.
Max reference frames: максимальное число относительных кадров, более высокие значения приведут к замедлению кодирования и в большинстве случаев к повышению качества, рекомендуется использовать 1-5. Максимальное значение - 16.
DCT Decimate: позволяет исключать ненужную информацию из потока.
Trellis: аналогично предыдущей опции, как правило этот алгоритм будет немного эффективней и медленней. Лучше использовать DCT Decimate и Trellis по отдельности.
Mixed Refs: эта опция дает возможность более гибкого контроля над референс фреймами, использование рекомендуется.
Chroma ME: использование цветовой информации при предсказании движения, улучшает качество.
Fast P Skip: позволяет немного ускорить процесс кодирования при небольшой потере качества, лучше отключить.
Sample AR: пропорции видео, оставляем 1:1.
Threads: количество процессов выделяемых для кодирования, ставим в соответствии с кол-вом процессорных ядер. Hyper threading эквивалентен 2-м ядрам.
Interlacing: не трогаем.
Noise Reduction: тоже не трогаем.
CABAC: увеличивает качество, но при этом так же увеличивает нагрузку при декодировании (проигрывании) видео. Включаем.
Deblocking Filter: этот фильтр позволяет удалять артефакты и эффект заблокированности путем сглаживания картинки, его всегда стоит оставлять включенным, а ползунки ставить на 0. При высоком битрейте, оба ползунка можно поставить на -1 для более четкого изображения, или же на +1 при очень низком битрейте.

Если вам лень разбираться в настройках кодека, просто используйте настройки со скринов. ;)

Теперь, закончив настраивать кодек, я объясню как кодировать видео в 2 прохода.
В 1-й закладке выбираем Multipass - First Pass и жмем ОК.

Дальше идем в File > Save as AVI...


http://img412.img.bn/my.php?image=saveashs1.jpg

Выбрав имя файла начнется 1-й проход кодирования.


http://img405.img.bn/my.php?image=encodingdb5.jpg
После окончания 1-го прохода опять заходим в 1-ю закладку настроек кодека и выбираем Multipass - Nth Pass и жмем ОК. Далее опять сохраняем файл через File > Save as AVI... (под другим именем)
После окончания 2-го прохода мы получим 2 ранее сохраненных avi файла. 1-й: файл статистики и 2-й: само видео.

Полезные ссылки:
http://debug.arena.ru/ropic/basskid/Fraps_v2.8.2.rar - Фрапс 2.8.2
http://debug.arena.ru/ropic/basskid/SonyVegas7c.rar - Вегас 7
http://www.youtube.com/watch?v=M5-uXHPemwo - Видео туториал по вегасу, много полезной инфы (инглиш).

Вот и все, пожелания, комментарии и т.п. приветствуются.

Гайд составлен Basskid-ом
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов
autumn whirlwind
сообщение 14.4.2009, 15:29
Сообщение #2


Иконка группы


Группа: Пользователи
Сообщений: 345
Регистрация: 27.6.2007
Пользователь №: 19721



    


ну если рассуждать на базовом уровне так сказать, то понятно, что это может зависить либо от самой проги, либо от конфигурации компа. если другие версии фрапса ведут себя так же, значит от компа.
от компа так же зависит интенсивность лагов монитора при съёмке, например у меня чуток тормозит изображение на экране когда я снимаю, при чём при разном фпс разное торможение, может и тебе попробовать фпс поменять?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
- Aмунуджак(new game)   Делаем Мувики: Гайд   2.12.2007, 15:27
- - Houseki   Что делать, если естественное разрешение жк-монито...   2.12.2007, 15:32
- - Ivakura   Пасиб за гайдик))   7.12.2007, 15:08
- - Ситя О_о   Темка с рофана) Но ничО, тоже сойдет)   7.12.2007, 16:25
|- - Aмунуджак(new game)   Цитата(Ситя О_о @ 7.12.2007, 16:25) Темка...   9.12.2007, 21:47
- - spankme   Ссылки дохлые х_х   15.12.2007, 7:57
|- - Noob   Цитата(spankme @ 15.12.2007, 7:57) Ссылки...   28.1.2008, 10:47
- - Adski   захватываю фрапсом. дальше Pinnacle Studio открыв...   2.2.2008, 14:31
- - GHT   нибудь бы ты таким ничтожеством я бы уделил тебе в...   2.2.2008, 14:56
- - Adski   Цитата(GHT @ 2.2.2008, 14:56) нибудь бы т...   2.2.2008, 15:09
- - GHT   сам понял чё спорол?   2.2.2008, 16:35
- - Adski   Цитата(GHT @ 2.2.2008, 16:35) сам понял ч...   2.2.2008, 16:48
- - jingaa   Цитата(GHT @ 2.2.2008, 14:56) нибудь бы т...   2.2.2008, 17:57
- - Adski   Цитата(jingaa @ 2.2.2008, 17:57) Цитата(G...   2.2.2008, 18:48
- - MaxiMax   Фрапс 2.9.3.6914.Retail не требует кряка..после...   4.2.2008, 23:11
- - Fleur   Пасип за фрапс =)   22.3.2008, 4:15
|- - MaxiMax   Цитата(Fleur @ 22.3.2008, 2:15) Пасип за ...   23.3.2008, 6:54
- - Zakuson   а примерно сколько места занимает снятое гв? допус...   22.3.2008, 4:36
- - Barby   2:39 весит 3.9ГБ =) Считай сам ;-) З.Ы. мой рекор...   22.3.2008, 23:42
- - Fiasco   помогите пожалуйста у меня вегас упорно не хочет в...   9.4.2008, 17:00
- - NicКaos   О_________о Народ такая проблема: наснимал дэмок ...   15.6.2008, 16:06
|- - fantomz   Цитата(NicКaos @ 15.6.2008, 16:06) О_____...   16.6.2008, 8:51
- - Канопля   А не левую Копию фраса скинуть некто неможет?)   16.6.2008, 11:37
- - NicКaos   ЦитатаУ меня такое было когда снимал какой то лево...   16.6.2008, 11:41
- - B_A_L_U   Добраый день ...не мог бы кто нить выложить скрины...   17.3.2009, 19:10
- - и Чо?   возник такой вопрос. можно ли както снимать мувики...   14.4.2009, 13:49
- - autumn whirlwind   непонятный вопрос.   14.4.2009, 14:09
- - и Чо?   это написано в начале гайда, вопрос уже задавался ...   14.4.2009, 14:46
- - Tidos   Не знаю. я гамаюсь и записываю с разрешением 1280 ...   14.4.2009, 15:01
- - и Чо?   пробовал менять. м. какой версией фрапса пишеш?)   14.4.2009, 16:14
- - autumn whirlwind   2.9.3.6914retail, это вроде та самая на которую ту...   14.4.2009, 16:18
- - и Чо?   все равно скидывается на халф сайз. сказчал 2.9.8 ...   14.4.2009, 16:26
- - Tidos   версия 2.9.8 билд 7777. поищи на nnm.ru оттуда кач...   16.4.2009, 22:15


Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 9:16
Ragnarok RusRO. Бесплатный сервер онлайн игры. Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг серверов Айон