Этот гайд составлен для начинающих игроков, т.к. читая подобные гайды, я часто вижу что предлогается запороть своего чара, мативируя это денежными не достатками игроков. Я же считаю что сразу стоит качать правильного чара и этот гид вам в это поможет.
Кач - до 80 это будет отдых после тяжолого трудового дня приносящий радость, до 90 осознание своей мощи и крутости - очень мало мобов смогут остаться в живых после 1 нашего ГК. И поселе 90 - тяжолая работа . Мало кто играет в МООРПГ ради кача, обычно это средсва достижения цели
МвП - не только хороший и постоянный источник дохода, но и состязание (именно для этого его придумало гравити), и заветную надмись над головой "МвП" получит тот кто СУММАРНО набьет больше демаджа босу и получит от него наибольший урон. Именно благодаря второй части этой формулы - всякие арчерообразные и рого производные будут нам не страшны. Кстати у хорошего ГК демад может достигать до 20 000 (!!!) а у некоторых МвП здоровье бывает меньше 200к, казалось бы 10 ГК и МвП наш - если бы не их дефенс, но даже с дефенсом нам помогут синие бутылки и пусть надо будет скастовать не 10 а 15 ГК, МвП будет наш.
Арена - чесно скажу, я не сторонник арены. Арена служит чисто для пантов не принося ни какой матерьялной выгоды, на арене рулят шмот и левел. При прочих равных условиях победа достается у кого жзненый лак больше (думаю щас в меня полетят камни - но кастка уже одета, я готов ). Хотя арена некоторые считают не плохим способом продемонстрировать крутость своего билда, я же считаю что заточеный на арену билд не равен ГВешному и МвПешному билду.
ГВ - то ради чего многие живут в мире РО годами, то что приносит радость победы, и горечь разочерование, то балгодаря чему можно получить несметные богадства замков и доступ к тайным пещерам с быстрым качам, или где можно разориться на бутылках. ГВ наконец это то ради чего бурутся 99 уровни, и благодаря чему появляется аура. ГВ это то ради чего составляются билды. Думаю вы поняли что я фанат ГВ и рекомендованный мною билды будут расчитаны на ГВ, хотя и другие конечно будут предсталвены.
Итак, основной скил.
Grand Cross-Великий крест
Требуется Вера-10 уровня, Святой крест-6 уровня Активное
Наносит три удара по цели. Урон 50% Святым элементом 50% нормальным (информация не точная на разных сайтах пишут по разному вполне возможно, что урон 100% холи. В будущем будет точно написанно как он бьет именно у нас) . При касте защита(DEF) падает на 2/3, каст не сбиваемый. Часть нанесенного урона возвращается. Ослепляет демонов и мертвых.
Формула (Atk+mAtk)*Skill Lvl*Element monster=Damages
[Уровень умения] [Сумма(Атака+мАтака] [Количество СП]
[Level 1] +140% -37
[Level 2] +180% -44
[Level 3] +220% -51
[Level 4] +260% -58
[Level 5] +300% -65
[Level 6] +340% -72
[Level 7] +380% -79
[Level 8] +420% -86
[Level 9] +460% -93
[Level 10] +500% -100
Базовай скорость каста 3 секунды.
Начальные статсы я рекомендовал бы взять так:
9 - Int
9 - Vit
9 - Luk
На ГВ и МвП важна каждая единичка демаджа, т.к. она может стать решающий. У ГК хоть и складывается атака и М.атака, но основной урон идет от м.атаки.
Вот как вычитается MAtk:
Минимальное базовое значение магического повреждения INT + [INT/7]^2
Максимальное базовое значение магического повреждения INT + [INT/5]^2
А так атак:
STR + [STR/10]^2 + [DEX/5] + [LUK/5] + UpgradeBonus + ImpositioManus + ATKCards.
Как видим соотношение не сопоставимы - демадж от инты превосходит демадж от силы.
Посему качаем 99 инту. И запоминаем что для достижения 126 инты, нам понадобистя 2 сережки (+2 инты каждая), экскалибур (думаю с начала платного переода это квест появится) - 5 инты, шапка +2 инты либо корона мистерес, либо дающая еще +1 удачу и 3 М.деф. и в тело вставить карту беби десетного волка (+1 инты)
инту качаем сразу с 1 уровня и до 99 - кач ГК будет лететь, Затем повышаем вит до 82 для получения антистана, под глорией антистан можно получить и при 72 вита, и даже если вита будет не 72, а чуть меньше то стун будет держться не долго, так что путь на ГВ будет нам открыт очень рано. Но всеже можно поднять вит до 83 - чтобы получить бонус от 90 вита. удачу я бы рекомендовал качать до 15, чтобы не терять антистан меня экскалибур на лаки сворд или вообще лишаясь оружия по вине химика. И на последок повашать силу - этим мы добьемся небольшого увеличения демаджа ГК и позволит таскать чуть больше потов на ГВ.
Теперь про скилы мечника - настоящие мужчины качаются до 50 джоба:
Владение мечом - 8
Баш -10
Востановление НР -10
Магнум Брейк - 1
Стойкость - 10
Провокация -10
Скилы крестаносца, итак привожу как и обещал мой любимый вариант скилов ГК - Сакри (Святой крест-Преданость) Крестаносец:
Вера - 10
Святок крест - 6
Великий крес (ГК) - 10
Автозащита - 8
Отталкивание щитом - 3
Щит бумеранг - 3
Отражающий щит - 5
Преданость - 4
Тут можно чуть изменить билд и взять преданость - 5, а Автозащиту - 7, но не для того чтоб таскать больше народу, а для того чтоб на ГВ дольше деражлось и на дальше клеток позволяло отходить. Хотя в будущих патчах обещают что пеко будет позволять перевозить на 1000 груза больше, и стоит задуматься над таким билдом:
Вера - 10
Святок крест - 6
Великий крес (ГК) - 10
Автозащита - 7
Отталкивание щитом - 3
Щит бумеранг - 3
Отражающий щит - 5
Преданость - 4
Пеко-1
Такой билду идеален и будет востребован везде, ГК - снести врагов и защищая родной замок или в локе, или перед вторым гейтом, или на импе на конец, или в атаке - отправляя визов к кафре в локи, и очищая имп от конкурентов. Так же вы сможете проводить на сакре барда и дансера сквозь локи и они будут делать его не деесопособныйм. Вобщем Сакри востребован везде - ради него качают чаров, но он жутко тяжел для кача (по стандартным гайдам), но с ГК он превращается в песню.
Билд Аренных/ГВ маньяков:
Вера - 10
Святок крест - 6
Великий крес (ГК) - 10
Автозащита - 7
Отталкивание щитом - 3
Щит бумеранг - 3
Отражающий щит - 10
Монки если не попадут азурой в автотогуард (как то 7 (!!!!) раз подряд была словлена гуардом азура, и толко 8 снесла к кафре) то отправятся к кафре сами. Так же иногда некоторых мобов ГК не добивает, но Отражение позволяет уничтожить их с 1 ГК.
Некоторые аренные маньяки предпочитают дефендер (Защитная аура), но ханты хоть и зло - но боязни не должны вызывать и дефедор стоит качать только если вы точно знаете что делаете, т.к. по опосам крузов прокачавшим его многие жалеют о потраченых 5 поинтах.
Также дефендер 10 неплох на каче. и если моба не убили с 1 ГК, а ему осталось чуть - не спешите. он умрет сам просто ударив вас. Очень экономит ману
Билд быстро бегу - далеко мечу:
Вера - 10
Святок крест - 6
Великий крес (ГК) - 10
Автозащита - 7
Отталкивание щитом - 5
Щит бумеранг - 5
Езда верхом - 1
Кавалеристская выправка - 5
Хоть щитовые билды и считаются устаревшими они тоже имеют право на жизнь - пеко позволит не плохо помобетейнить (хоти это и запрещено ), или первым оказаться на импе (хотя ГК там особо первы делать нечего). А отталкиыающий щит позволит забашить магов на башенках, а бумеранг наложить статус на цель (хоть кому - если вы добудете карточку коровы ).
И наконец мой самый не любимый билд - билд злобного берюка единоличника, не способного нормально существовать в обществе, вобщем вы поняли билд с 10 лечением :
Вера - 10
Святок крест - 6
Великий крес (ГК) - 10
Автозащита - 4
...
Лечение -10
Можно взять автозащиту 3 и
Пеко-1
Если вы выбрали это билд то проходные скилы для лечния (очищение-1, святая защита -3, смерть демонам -5), у вас не будет ни чего - не щитов, не отражение, не сакри - хотя качаться вы сможете один, но все же с меньшей скоростью чем пати - прист крусадер.
Где качаться
1-10 уровень (новис) - в новисовской локации на кондорах или пеньках *+в кульвейте*
11-20 - на порингах (зеленых или синих, в порингленде или в крисмасе). *+в кульвейте*
21-26 - орки башами, планктон, кукры на Байлане.
26-35 - оркдунгеон, вериты, вадоны, марины.
35-68 - в аматсу на антиках в паре с аколитом, или на веритах, тары, русалки. До получения 50 джоба. И начальных скилов ГК.
67-... - Глас хейм, Нифлием, Пирамида, Сфинкс. Даже можно на пляже - коты будут валиться с одного ГК, но опыта там идет меньше чем на нежите.
Обращаю внимание есть не плохой способ как быстро достигнуть 50 джоба, но только если вы прислушались к моему совету с торговлей и к 40 базовому уровню скопили 1-2кк зени. Обычно столько стоит Файрбленд (Fireblend) - мечь бьющий 3 фаерболтом - автокастом (!!!) - автокаст срабатывает даже если вы промазваете, на 40 базовом у вас будет много инты, так что демад будет ОЧЕНЬ приличным, я рекомендую качаться на Incrice Soil (живет в луянге) - менее чем через месяц начнется платный период, думаю будет доступный этот город и тогда это станет актуальным. Этих мобов вы будете снимать с 2-3 ударов, качаться рекомендуется с аколитом. Джоба дают 2.5к - так что даже на двоих будет не мало и 50 джоб можно будет достигнуть менее чем за неделю.
Часть 2 - одежонка.
Для мечника:
Если у нас нет силы - и мы ради получения "бесконечных башей" все бросаем в инту, к слову они должны появиться на 30+ уровнях, то чтобы демадж от баша был на максимуме нам в первую очередь стоит иметь максимально возможное оружие на нашем уровне и желательно его еще и заточить до безопасного уровня. Итак имеем следующее:
Оружие 1 уровня,ограничение на использование нет, безопасно точится до +7 проблем с заточкой нет - она дешева:
Sword - 100
Falchion - 1500
Blade - 2900 - самое предпочтительное вы себе его сможете позволить почти сразу и тут же заточить на +7
Вспоним что на 10 баш бьет 400% от вашей атаке, получим урон Blade до 174, против 53 стандартной атаки.
Оружие 2 уровня (ограничение на использование после 14 базового уровня,+6 безопасная заточка, но дороговата 1000 за каждую):
Rapier - 10к
Scimiter - 17к
Ring Pommel Saber - 24к
Деламд на максиальной заточке Ring Pommel Saber будет доходить до 318, заточка дорога и её стоит делать для того чтоб поднять минимальный разброс демаджа (на силе баша она скажется не сильно).
Оружие 3 уровня - то с чем мы будем качаться до крестоносца (ограничение на использование 27 уровень, +5, требудет оридикон (оридикон в магазине не продается) - точить если есть деньги):
Haedonggum - 50к
Saber - 49к
Tsurugi - 51к
Максиальный демадж будет у Tsurugi при заточки на +5 - 413.
Но помним, что при 1 силе и 1 декстери разброс баша колосальный может быть например для блейда без заточки 12-164. И точить оружие стойт именно ради поднятия нижнего предела который при +7 станет 26.
Так что пока ваши баши не стали бесконечны рекомендую прекидывать что лучше ударить моба просто на 53 или ударить башем.
Про броню: вам пригодится на мечники или жаба (+400 здоровья) или пупа (+700 здоровья) и в щит (+400 здоровья), но помните что в первую очерещь для вас важно оружие, броню покупаете во вторую очередь, и карты вставляете поскольку поскольку, скорее всего на крестоносце эту броню вы носить не будете. Эту броню даже не обазательно точить - деньги большие, а прибавка не очень большая - если точить в безопасном режиме до +4.
Так же я выше рекомендовал качать торговца, для покупки в магазние - тут он вам пригодится, Но помните что люди часто продают уже не нужное им оружие, и вполне может быть что заточеный на +6 Ring Pommel Saber для вас обойдется не за 24к, а за 12к а может даже и дешевле.
В магазинные вещи карты вставлять нет смысла, и единсвенную которую стоить вставить это или прибавляющею 20 атаки или 20 точности, но оин стоят дорого и в магазниную вещи их лучше не вставлять. а купить с рук.
Для ГК круза:
Одежда для кача:
Аксесуары - Две Сережки дающие +2 инты
Головной убор - корона дающая 2 инты. 1 удачу и 3 м.деф
Щит - Зеркальный щит с тарой
Накидка - радамуфлер или накидка с рейдриком
Ботинки - с веритом, хотя если у вас кончаеся мана раньше чем у приста или вы выбрали последний билд то лучше эгиру.
Броня - силк роба, или с бебил десерт вулфом (+1 интдает) или если повезет с картой ангелинга.
Средня часть головы - уши +2 деф
Нижня - забрало +1 деф
Оружие - Екскалибур.
Альтернативный вариант оружия:
Хайднонгум +8-9 с 2 Зипер медведями (дает +30 атаки каждый), НО только вместе со слотовыми очками в которых вставлен старый пень (+2 инты), чтобы не потерять бонус от инты.
Одежда для МвП:
Все аналогично предыдущему варианту, только если у вас нет ангелинга, стоит надевать броню под моба - например Дарк Лорд бьет фаерболами, так что против него будет хорошо иметь сил робу ифрита (с пасаной), так же откат ГК будет меньше чем вы наносите (или у вас ангелинг), то в щит луче халицбургер, хотя всегда лушче миррор щит. Иногда вместо рейдрика или рагомуфлера лучше вставлять карту защиты 30% - против дарка пойдет Джек, а против Дрейка с его рагомуфлером - защита от нежити. Но тут все зависит на сколко вы богаты. Нарпимер силка с ифритом и щит с халицбургером и ДакрЛорд будет выбиваеть из вас своим страшным Метеором всего 30-40 единиц повреждения, а если прист будет ставить на вас Сефети Вол, то демаджа от ударов на 2к-3к вообще не будет. Так что учтите хотя шмот и рулит - но еще больше рулить слаженная партия, потому я и рекомендую качаться всегда с пристом а лучше с постоянным, с ним вы и МвП будет валить быстро и эффективно и уверены в чесном дележе лута. В одиночку вообще ни кого не завалите, а первый встерчный вас подведет и вы разачеруетесь в походах на МвП.
Одежда на арену:
Аеалогична одежде на ГВ, только еще рекомедуется носить оружие бьющим фаер и ледяными болтами.
Одежда на ГВ:
Сразу оговварюсь, вам надо будте тут научиться юзать бател мод, включается командой
/bm
тогда вы сможете юзать все три ряда быстрых клавиш.
На один я рекомендую вынести ваши скилы с с мастелками/вайт потами и блу поты, обычно это бывают клавиши F1-F9.
На второй ряд можно поставить шмот для локи.
А на 3 ряд шмот для демаджа.
Тогда вы сможете быстро переключаться между ними.
Шмот для демаджа аналогичен шмоту для кача, только однозначно в накидке стоит рейдрик - тут без вариантов, а в ботинках верит. И в мироу щите тара, даже если на вас ангелинг.
Еще есть пара вещичек о которых редко где упоминатеся:
Лайт Эпселон - секира дающая лечение 3 уровня, то есть можно качаться даже одному не имея скила Лечения, но лечить она будет на 700-800, в отличие от 10 хила который лечит 2000-2100. Но если не нашли пати, а качаться охота то и эта штучка прокатит.
Есть еще секира увеличивающая скорость передвижение, то есть на вас как будто бросили аги ап (начали бегать в 2 раз быстрее ), также она работает вместе с аги апом и пекой. Видели максимальную пеку под аги, так представте что аги наложено дважды, такую ракету ни кто не догонит. Но вещь эта узко спецеализирована, так что позволить её можно себе когда основной эквип куплен.
Все шмотки рекомендуется точить на +6. В дальшейшем вы можете пожелать точить больше, но стоит помнить что толкьо +6 прибавляет 4 дефа, если вы точнете на +7, то прибавки не будет, т.к. каждае заточка дает 2\3 дефа, а деф округляется в меньшею сторону. Посему только заточка +8 даст еще одну (!!!) всего, единичку дефа, или уж точить на +9 чтоб заточка довала 6 единиц. Так что точя шмот более чем на +6 помните, что если на +7 то у вас должны быть ВСЕГДА (особенноэто это актуально на ГВ с переодеванием вещей) 3 шмотки заточены на +7, или точите 1 на +8 и 1 на +7. Маньяков ходящих в +9 я чесно говоря в жизни не встречал, хотя видел скрины - но есть большое подозрение что фотошоп рулит.
Гайд взят тут.