Аколит
Самый важный для саппорт аколита параметр – это INT, интеллект то бишь. Надеюсь, вы еще не забыли, что мы будем делать саппорт аколита, а не боевого персонажа? Вот и хорошо. Вам придется помнить это на протяжении всей игры. Особенно важно помнить об этом в самом начале, на стадии новайса. После выбора прически и цвета волос следует, наконец, заняться математикой. Путем нехитрых манипуляций делаем начальную INT 9, остальное по вкусу. Если колеблетесь, то делайте VIT тоже 9. Когда, в конце концов, докачаете INT до 99, то дальше качайте VIT. Саппорт аколит должен быть толстым ^__^.
Ну вот, вы стали аколитом. То есть, вы конечно еще не аколит, но уже стоите посреди города и излучаете божественный свет на пробегающих мимо игроков. Самое время выйти из города и резать таких монстров, как poring, lunatic, fabre, roda frog, pupa. Ни в коем случае не трогайте creamy, с ней вы сможете совладать только с уровня 40-го (я не шучу). Качаясь на всей этой живности и получая время от времени уровни, повышайте INT и только INT. Помните, вам нужно сделать INT 99, прежде чем качать что-либо еще. Достигнув 10 уровня джоб и прокачав base skill до 9, идите в церковь Пронтеры и получайте квест на аколита.
В церкви вам предложат найти одного из трех религиозных деятелей. Mother Matilda живет севернее Морока на 1 локацию. Ищите ее в северо-западном углу карты. Father Yosuke обитает восточнее Геффена на 2 локации. Ищите его у озера в центре карты. Самый сложный вариант - Father Rubalkubara. По пути вам встретятся агрессивные монстры, и это может стоить вам жизни. Надо пойти от Пронтеры 1 локацию на восток, 1 на север и снова 1 на восток. Он будет стоять в северо-восточном углу карты.
Вот теперь-то вы аколит. Вы стоите посреди города и излучаете божественный свет, а игроки уже не просто пробегают мимо. Они останавливаются рядом и кричат «heal plz!». Привыкайте, издержки профессии ^__^.
Теперь о том, как и какие скилы качать. Начнем с основ. Вы – саппорт аколит. Когда остальные в кустах бьют орков ногами, ваше дело – стоять на шухере. Прежде всего, нужно лечить игроков. Скил Heal – это наиболее часто играемый саппорт аколитом скил. Поэтому начинать надо сразу с него. Докачайте его до 5 и оставьте пока так, потому что лечить на больше вам некоторое время будет ни к чему. Далее качайте Divine Protection до 5, это даст вам возможность заполучить Bless. Печально, но факт – Divine Protection будет вашим самым бесполезным скилом. Однако, Bless – самым полезным после Heal, поэтому жертва лишних пяти скил-поинтов оправдана. Bless следует докачать сразу до 10, и далее взяться за Increase AGI. Раскачивайте Increase AGI попеременно с Ruwash-Teleport 2-Warp Portal 2. Телепорт и Варп пригодятся уже на этой стадии. Следующие 5 уровней Increase AGI качайте попеременно с Heal. Теперь у вас по 10 уровней у Heal, Blessing, Increase AGI – а это уже что-то! Кстати, вы уже стали 40-м джобом, но не торопитесь переходить на приста! Вам придется докачать Angelus до 2 уровня и Aqua Benedicta – эти скилы вам понадобятся для получения некоторых скилов приста. А лучше, конечно же, дойти до 50-го джоба – тогда вы будете обладателем Warp Portal 4, Pneuma, Angelus 5. Вот тогда вы будете саппорт! Хотя 50 джоб – это конечно тяжко… Но я не говорил, что будет легко! Жизнь вообще сложная штука ^__^.
Есть мнение, что надо брать Cure, а Angelus качать на 4, а то и вовсе на 2. Мне это кажется неправильным. Конечно, все зависит от ситуации, но лично у меня крайне редко возникала необходимость в Cure. Тем более, что все эффекты, которые лечатся этим скилом, можно снять, выпив Green Potion. Исходя из этого, Cure менее полезен, чем Angelus, тем более что если вам приспичит заиметь Cure в своем арсенале, то можно будет купить Obeaune кару, вставить ее в clip.
Я вам настоятельно рекомендую докачаться до 50 джоба, это очень полезно. Скилы у саппорт аколита на 50-м джобе должны быть следующие:
10 Heal
10 Bless
10 Increase Agility
5 Divine Protection
1 Ruwash
2 Teleport
4 Warp Portal
1 Pneuma
5 Angelus
1 Aqua Beneticna
Итого 49 скил поинтов. Почему 49, а не 50? Потому что на 1-м уровне джоба у вас 0 скил поинтов, и первый скил вы получаете только на втором джобе. Такая вот фишка.
----------------
Здесь я опишу все скилы аколита в алфавитном порядке.
Aqua Benedicta
Делает бутылочку святой воды. Для этого нужно встать в воду и иметь в инвентаре пустую бутылку. Святая вода снимает проклятье, а так же нужна для скила приста Aspersio.
Angelus
(необходим скил Divine Protection 3 уровня)
Действует на пати. Каждому члену пати добавляет к Vit DEF 5% от его VIT.
1 уровень – +5%
2 уровень – +10%
…
10 уровень – +50%
Vit DEF работает так: Ваш DEF отображается как DEF+Vit DEF. Выглядит это например так: 23+14. Первая цифра – это DEF с одежды. Она показывает, какой процент с полученного урона вычитается, прежде чем до вас дойти. Вторая цифра зависит от стата VIT, и ее количество отнимается от того урона, который остался после первой цифры. Приведу грубый пример. Допустим, DEF у вас 30+20. Монстр бьет на 200. Соответственно, по вам проходит только (200-30%)-20. То есть только 120. Скил Angelus увеличивает вторую цифру. Допустим, VIT у вас 60, в DEF уже 30+60. Angelus 5 уровня добавляет 25% от VIT к Vit DEF. Параметр DEF становится 30+75. Монстр бьет на 200. По вам проходит уже (200-30%)-75. Всего на 65!
Blessing
(необходим скил Divine Protection 5 уровня)
Добавляет игроку по одному STR, INT и DEX за каждый уровень скила.
1 уровень - +1 STR, INT и DEX
2 уровень - +2 STR, INT и DEX
…
10 уровень - +10 STR, INT и DEX
Очень полезный скил, с ним чар становится намного сильнее. Если этот скил применить на монстра с элементом Undead, то у монстра понижается параметр hit и MAtk.
Cure
(необходим скил Heal 2 уровня)
Лечит Blind, Chaos и Silence. При Silence вы не можете использовать никакие скилы, в том числе и Cure, зато можно выпить Greet Potion, и вы здоровы! Так что полезность скила сомнительна.
Decrease AGI
(необходим скил Increase AGI 1 уровня)
Уменьшает AGI игрока и скорость передвижения. Отменяет на игроке такие скилы, как Increase AGI, Adrenaline Rush, Two Hand Quicken и Spear Quicken.
1 уровень – 3 AGI
2 уровень – 4 AGI
…
10 уровень –12 AGI
Этот скил нужен в основном для боев против других игроков. Полезность для саппорт аколита очень низкая.
Demon Bane
(необходим Divine Protection 3 уровня)
Увеличивает атаку оружием против нежити (Undead) и демонов.
Очень бесполезно, даже и не думайте.
Divine Protection
Добавляет защиту против нежити и демонов.
Нужен 3 уровень, чтобы получить Angelus и 5 уровень, чтобы получить Bless.
Heal
Лечит игроков. В зависимости от уровня скила, вашего уровня и количества INT лечит на больше. Формула такова: [(Ваш уровень + INT) / 8] * (4 + 8 * Уровень Heal).
Increase AGI
(необходим скил Heal 3 уровня)
Добавляет игроку AGI и скорость перемещения.
1 уровень – +3 AGI
2 уровень – +4 AGI
…
10 уровень – +12 AGI
Весьма полезно, особенно для чаров, построенных на AGI, это воры, аги-свордмены, арчеры.
Pneuma
(необходим Warp Portal 4 уровня)
Создает область 3х3 клетки, которая блокирует все атаки на расстоянии (это относится только к физическим атакам, на магию не действует).
Ruwach
Обнаруживает персонажей, использующих Hide и Cloaking.
Signum Crucis
(необходим Demon Bane 3 уровня)
Уменьшает DEF у нежити.
Очень бесполезно.
Teleport
(необходим Ruwach)
На 1 уровне телепортирует вас в случайное место на карте. На 2 уровне можно телепортироваться к сохраненной точке.
Warp Portal
(необходим Teleport 2 уровня)
Для применения необходим Blue Gemstone
На 1 уровне позволяет создать портал к вашей сохраненной точке. На 2 уровне можно запомнить место на карте командой /memo, и тогда при применении скила у вас будет возможность выбрать место, куда ставить портал. На 4 уровне можно поставить 3 точки memo.
Holy Light
Чтобы получить его, надо принести монашке в церкви 1 Rosary, 1 Opal и 1 Crystal Blue.
Позволяет бить по монстрам святой атакой. Это единственный скил, которым вы сможете атаковать (ну, кроме Heal на андедов).
-----------------
Время от времени у вас будут появляться те или иные вещи и карты, как полезные, так и совершенно не нужные. Путем нехитрых манипуляций на рынке бесполезные вещи и карты можно будет обменять на полезные. Что же для саппорт аколита полезно? Задача саппорт аколита – не дать сдохнуть напарнику и не сдохнуть самому. Поэтому почти вся одежда будет на увеличение количества вашей жизни. Давайте по порядку.
Броня. Из брони наиболее предпочтительно иметь Silk Robe или Saint’s Robe. Сами по себе они мало полезны для аколита, поэтому нам они нужны со слотом для карты. Тут у нас два варианта: Roda Frog card или Pupa card. Я предпочитаю Pupa card, +700 хп – это очень клево, поверьте.
Оружие. Тут вариант только один: Rod с четырьмя дырками, в которые надо вставить Fabre card. Таким образом, у нас еще +400 хп. Почему не Arc Wand? Потому что в нем только две дырки. Ну и что, что он дает +3 INT, это не так важно, как 200 хп. Проверено на собственной шкуре!
Щит. Тут нам нужен Buckler со слотом, в который надо вставить Thief Bug Egg card. Это дает нам еще +400 хп. Со всем добром, описанным выше, вы становитесь просто танком! Правда, это не значит, что вам нужно немедленно рваться в бой! Просто большое количество жизни поможет вам выжить, если вдруг монстры захотят начать с вас, а не с вашего напарника.
Головной убор. Лучше всего надеть Hat или Biretta с дыркой, куда надо вставить Willow card, что даст +80 сп.
Обувь. Здесь, к сожалению, вынужден вас огорчить. Если на вышеперечисленные карты саппорт аколиту еще можно как-то накопить, то с картами в обувь все очень запущено. Однако если вам повезло, и вы сорвали куш, то вариантов несколько. Из обуви надевается слотовые Shoes, куда можно вставить на выбор: Eggyra card, Sohee card, Matyr card, Verit card. Мне больше нравится Sohee card.
Теперь я расскажу где и на ком качаться. Сразу предупреждаю, качаться в одиночку вы не сможете. Ибо ваше дело не бить, а поддерживать бьющего. Став аколитом и получив 5 Heal (это довольно быстро), ищите себе напарника. Рекомендую найти сворди или вора, которые выше вас на пару уровней, и идти на Rocker или Ambernite. Он будет бить, а вы его лечить! И так пока не почувствуете, что они дают слишком мало опыта. Пора значит к оркам, в Orc Village. Там найдите подходящего свордмена или вора, уровней на 5-10 выше вас, и качайтесь до опупения на Orc Warrior и Orc Lady. Как вариант, можно пойди внутрь, в Orc Dungeon (на той же карте), и мочить нечисть там. Вскоре вы заработаете на Arc Wand и кучку синих джемов для варпов. Воры вообще лучший друг аколита на мой взгляд, по ним попадают реже, и лечатся они обычно с одного хила. Есть еще один способ прокачки, в этом случае ветка Ruwash-Pneuma качается сразу, берется Heal 10, и со всем этим добром вы идете в Amatsu качаться в одиночку на Antique Firelock. Но мне этот способ не нравится. Во-первых, там куча таких вот аколитов, во-вторых, вы будете тратить свой ресурс на себя одного, в то время как кучи свордменов и воров томятся в ожидании подходящего аколита, чтобы пойти с ним вместе мочить монстров. А вы ведь саппорт аколит, не забывайте это. Ваша задача – помогать другим. Примерно с 50-го уровня можно идти качаться с Хантерами в Нифльхейм или на пляж мочить Fur Seal и Sea Otter.
Посмотреть кару мира, где какие монстры водятся, какие карты из кого выпадают и кто дает больше опыта можно на сайте http://db.motronline.com - это очень полезная база данных.
На случай если вы не знаете, расскажу вам про меню горячих клавиш. Прежде всего, вам необходимо запомнить такие комбинации, как alt + q, alt + e, alt + v, alt + s – это поможет вас экономить кучу времени и не тыкать мышкой попусту. На F12 включается меню, куда можно перетащить скилы и предметы, назначив их на клавиши с F1 по F9. Мое меню выглядит так:
F1 – Heal 10
F2 – Heal 6
F3 – Bless 10
F4 – Increase AGI 10
F5 – Angelus
F6 – Bless 1
F7 – Ruwash
F8 – Holy Light
F9 – Teleport
ПРИСТ
Так как не всем понятно, какие есть скиллы у приста и что они дают, и не все умеют пользоваться кнопкой "Поиск" (а может не хотят) и не все читают факи, хочу в этом топике подробно их описать.
SP Recovery(10)
Повышает регенерацию маны пока стоишь или сидишь. Пассивный скилл.
Брать 10 советую, если только ты один прист - на всю гильдию, т.к. на ГВ часто приходится сидеть. Так же может не хватить маны, если придется обкастовывать и лечить от атаки мобов парти, состоящую из нескольких человек. Должно хватить 4-6.
Формула такая: УровеньСкиллаSPRecovery*(МаксимальныеSP/500+3)
так,например, если есть 1050 SP, то при ур. 6SP recovery = 6*(1050/500+3)= 6*(2.1+3)= 6*5.1 = 30.6 = 30 SP будут восстанавливаться каждые 10s.
Mace Mastery(10)
Увеличивает атаку дубинами. Как фулл саппорту, вам это не нужно.
Формула - 3* на уровень скилла. Этот демедж игнорирует вит и армор дефенс, не не игнорирует модификаторы от карт и элементов.
Impositio Manus(5)
Пререквизит для Suffragium - 2 и Aspersio - 3
Увеличивает атаку.
1 ATK +5 на 60 секунд - 13 СП
2 ATK +10 на 60 секунд -16 СП
3 ATK +15 на 60 секунд - 19 СП
4 ATK +20 на 60 секунд -22 СП
5 ATK +25 на 60 секунд - 25 СП
. Больше 3х брать не советую, т.к. на 5 уровне скилла, атака всего целых +25. К тому же демедж не игнорирует вит и армор дефенс .
Время каста: 0 секунд
Задержка: 3 секунды
Расстояние: 9 клеток
Цель: Друг
Suffragium(3)
Для скилла требуется 2-й уровень Impositio Manus.
Очень полезно для визардов. Уменьшает время каста. Не можете наложить на себя.
1 Каст на 15% быстрее, работает 30 seconds - 8 СП
2 Каст на 30% быстрее, работает 20 seconds - 8 СП
3 Каст на 45% быстрее, работает 10 seconds - 8 СП
Время каста: 0 секунд
Задержка: 2 секунды
Расстояние: 9 клеток
Цель: Друг
Aspersio(5)
Требуется 3 уровень Impositio Manus и Aqua Benedicta - 1. Пререквизит для BSS - 5, Safety Wall - 4.
Меняет аттрибут оружия на Holy. Довольно эффективно, если планируете часто бегать в ГХ или Нифе с танками, синами, БС, монками. Если нет - не берите. Все равно больше всего экспы от хантеров. Если берете, то не меньше 5. Если использовать на мертвяке или демоне, то ударит его на 40 дмджа Холи проперти. Требует для каста - holy water.
1 - 60 секунд - 14 СП
2 - 90 секунд - 18 СП
3 - 120 секунд - 22 СП
4 - 150 секунд - 26 СП
5 - 180 секунд - 30 СП
Время каста: 0-1 секунды
Задержка: 2 секунды
Цель: Друг или враг
Sanctuary(10)
Требует скилл Heal 1-го уровня и blue gemstone.
Пререквизит для Safety Wall - 3
Создает место, где могут лечиться одновременно несколько человек. Так же бьет Holy демеджем по Undead и Demon существам. Не сильно нужный скилл, но зато может лечить Эмпериум. Стоит взять 2-3, если есть свободные скилл пойнты.
1 - 4 секунды - максимум 4 человека. Лечит 100ХП в секунду 15 СП для каста.
2 - 7 с - 5 человек. 200ХП/с. 18 СП.
3 - 10 с - 6 человек. 300ХП/с. 21 СП.
4 - 13 с - 7 человек. 400 ХП/с. 24 СП.
5 - 16 с - 8 человек. 500ХП/с. 27 СП.
6 - 19 с - 9 человек. 600ХП/с. 30 СП.
7- 22 с - 10 человек - 777ХП/с. 33 СП.
8 - 25 с - 11 человек - 777ХП/с. 36 СП.
9 - 28 с - 12 человек - 777ХП/с. 39 СП.
10 - 31 с - 13 человек - 777ХП/с. 42 СП.
Время каста: неизвестно
Задержка: 0 сек
Расстояние: 9 клеток
Цель: на местность
Status Recovery(1)
Пререквизит для Ressurection.
Убирает такие эффекты как stun, freeze, stone. Очень полезный скилл. Если скастовать на мертвяка, то он теряет свою цель, если он пассивный - то перестает атаковать, если агрессивный - то меняет свою цель. Так же ослепляет.
Время каста: 0 секунд
Задержка: 2 секунды
Расстояние: 9 клеток
Цель: Друг или враг
Slow Poison(4)
Требуется скилл Status Recovery
Замедляет эффект яда. Бесполезный скилл.
Длится 10*уровень скилла.
Время каста: неизвестно
Задержка: 0 сек
Расстояние: 9 клеток
Цель: Друг
Resurrection(4)
Требуются скиллы 4 SP Recovery и 1 Status Recovery, и 1 blue gemstone для каста.
Пререквизит для Turn Undead - 1
Воскрешение. Лучше всего взять 4-ый уровень скилла, т.к. умирать друзья будут часто, особенно не в подходящие моменты, а воскрешать их нужно будет моментально.
1, 10% ХП восстанавливаются, 6секунд каста, 0sec задержка
2, 30% ХП, 3с каст, 1с задержки
3, 50% ХП, 1с каст, 2с задержки
4, 80% ХП, 0с каст, 3с задержки
Время каста: в зависимости от уровня
Задержка: в зависимости от уровня
Расстояние: 9 клеток
Цель: мертвый товарищ
Safety Wall(10)
Требуются скиллы 4 Aspersio, 3 Sanctuary, 1 Blue Gemstone
Пререквизит для Magnus Exorcismus - 1
Защитная стенка. Брать либо 0, либо 10.
1: Блокирует 2 удара на 5 секунд. СП: 30
2: 3 удара на 10 с СП: 30
3: 4 удара на 15 с СП: 30
4: 5 ударов на 20 с СП: 35
5: 6 ударов на 25 с СП: 35
6: 7 ударов на 30 с СП: 35
7: 8 ударов на 35 с СП: 40
8: 9 ударов на 40 с СП: 40
9: 10 ударов на 45 с СП: 40
10: 11 ударов на 50 с СП: 40
Время каста: (4.5 - 0.5*уровень скилла), минимум 1 секунда.
Задержка: 0 сек
Расстояние: 9 клеток
Цель: на местность
Kyrie Eleison(10)
Требует ур. 2 Angelus
Пререквизит для Gloria - 4
Защищает цель в зависимости от того, сколько она ХП имеет. Без сомнения, надо иметь 10.
Формула: МаксХПЦели*(10% + 2%*Уровень скилла) урона или 5 + [Уровень скилла/2] ударов
1 Барьер блокирует 12% от максимальных HP цели. 25 СП
2 14% от максимальных HP 25
3 16% от максимальных HP 25
4 18% от максимальных HP 25
5 20% от максимальных HP 25
6 22% от максимальных HP 30
7 24% от максимальных HP 30
8 26% от максимальных HP 30
9 28% от максимальных HP 30
10 30% от максимальных HP 40
Время каста: 2 сек
Задержка: 2 сек
Расстояние: 9 клеток
Цель: на местность
Длится 120 секунд.
Magnificat(5)
Пререквизит для Gloria - 3.
Увеличивает натуральную регенерацию ХП и СП. Не влияет на СП/ХП рекавери. Брать либо 3, либо больше, чтоб дольше длилось.
1 -20 секунд - 40 СП.
2 -40 с - 40 СП
3 -60 с - 40 СП
4 -80 с - 40 СП
5 -100 с - 40 СП
Время каста: 5 сек
Задержка: 2 сек
Цель: кастуется на всю парти сразу
Gloria(5)
Требует ур 4 Kyrie Eleison, ур 3 Magnificat
Пререквизит для BSS - 3
Повышает стат Luck на 30 пунктов. Брать 2 или 3. Отлично для хантеров с фалкон билдом и крит-синов. Так же для для БС.
1 - +30 LUK на10 секунд - 20 СП
2 - +30 LUK на 15 с - 20 СП
3 - +30 LUK на 20 с - 20 СП
4 - +30 LUK на 25 с - 20 СП
5 - +30 LUK на 30 с -20 СП
Время каста: 0 сек
Задержка: 2 сек
Цель: на всю парти сразу
B.S. Sacramenti(5)
Требует ур 5 Aspersio, ур 3 Gloria, так же 2х помощников(аколита или пристов), стоящих друг рядом с другом, для каста. Расстановка: стоит кастующий прист, слева и справа на шаг сзади стоят помошники.
К армору всей парти присваивается аттрибут Holy, защита от всей магии +25%, кроме Dark - -25%. Не очень полезный скилл, т.к. найти в парти хотя бы 1-го приста уже проблема.
1 - 40 секунд - 10 СП
2 - 80 с - 10 СП
3 - 120 с - 10 СП
4 - 160 с - 10 СП
5 - 200 с - 10 СП
Время каста: 0
Задержка: 0 сек
Цель: на всю парти одновременно
Дальность: клетки, примыкающие к кастующему присту
Lex Divina(10)
Требует ур 1 Ruwach
Пререквизит для Lex Aeterna - 5, Turn Undead - 3
Вызывает silence на цели. Формула: 100 - (VITЦели + LUKЦели/8 ) + INT/15 шанс на навешивание молчанки.
Удачнее всего затыкаются маги, сины и хантеры.
1 - 30 секунд - 20 СП
2 - 35 с -20 СП
3 - 40 с - 20 СП
4 - 45 с - 20 СП
5 - 50 с - 20 СП
6 - 55 с - 18 СП
7 - 60 с - 16 СП
8 - 65 с - 14 СП
9 - 70 с - 12 СП
10 - 75 с - 10 СП
Время каста: 0 сек
Задержка: 3 сек
Расстояние: 5 клеток
Цель: на врага
Длится: 30*(100-VITЦели)/100 сек
Lex Aeterna(1)
Требует ур 5 Lex Divina
Пререквизит для Magnus Exorcismus - 1
Увеличивает демедж, который получит цель в два раза. Хватает ровно на один раз. Пригодится для визовских спеллов, дабл-стрейфоф хантера и соников сина.
1 - двойной урон - 10 СП
Время каста: 0 сек
Задержка: 3 сек
Расстояние: 9 клеток
Цель: на врага
Длится пока цель не получит урон.
Magnus Exorcism(10)
Требует ур 1 Safety Wall, ур 3 Turn Undead, ур 1 Lex Aeterna
Для фулл саппорта - бесполезный скилл, не растрачивайтесь на него. Формула урона: на местность 9*9 - MAtk*Уровень скилла.
Время каста: 15 сек
Задержка: 4 сек
Расстояние: 9 клеток
Цель: на местность
Turn Undead(10)
Требует ур 1 Resurrection, ур 3 Lex Divina
Пререквизит для Magnus Exorcismus - 3
Шанс убить одним ударом Undead монстра. Либо нанести Holy damage. Фулл саппорту это не нужно.
Формула: [(Уровень скилла*20) + LUK + INT + БазовыйУровень+ (1 - HPЦели/МаксимальныеHPЦели)*200]/10(??) % (максимальный шанс успеха 70%). В случае провала цель получает Holy урон равный: [базовый уровень+ INT + уровень скилла*10]
Время каста: 1 сек
Задержка: 3 сек
Расстояние: 5 клеток
Цель: на врага
Гайд по шмоту для пристов монков ....
Сразу скажу, что я попытаюсь рассмотреть все виды шмота, кроме того, какой совсем уж нереально достать (мвп карты, например). Стоит помнить, что у хорошего персонажа (а заодно и богатого имеется более чем один комплект одежки на разные случаи жизни. Итак, приступим
Head:
Среди дырявых шляп рулит Biretta[1] (но можно одеть и Circlet[1]). Монку лучше всего воткнуть туда Marduk (для вит-приста не так критично, так как Silience на него почти не будет действовать) или Willow - маны не бывает много. Остальные карты с резистами малополезны, Elder Willow присту тоже - он не маг, ему количество инты не так критично, тем более 120 для дополнительного регена можно накопить и без этой карты. Среди недырявых выбор побольше - очень неплохи Magic Hat, Angel Helm, Munac Hat, Miner's Helmet, Grand Circlet, в принципе пойдут Corsair, Monk Hat, Spiky Band. Также на ГВ можно напялить Poo Poo Hat. Есть еще Orc Hero Helm(пока его у нас нет) и Solar God Helm, но с ними нельзя надеть маску, так как они занимают впридачу и среднюю часть головы. Неплохим выыбором для монка будет Burning Blood Bandana.
На нижнюю и среднюю часть лучшим выбором являются маски - Phantom of Opera или Mask of Alarm (обе делаются по квестам), вторая предпочтительнее благодаря дополнительному резисту к Darkness. Квеста на Goblin Leader Mask пока вроде нет. В принципе, есть еще Sunglasses[1], но не у нас на серваке
Главное помнить, что присту нужно больше маны, как и монку. Так что обычно рулит Wise Biretta...
Armor:
Выбор тут гораздо проще, чем в случае со шляпами. Из неслотовых несомненно рулит Holy Robe, вот только достать её тяжко. Из слотовых одежек лучшая - Saint Robe[1]. Из карт выбирают обычно прибавляющию жизнь или ману, то есть Roda Frog и Pupa. Причем витальным пристам весьма актуальна Pecopeco Card, монкам же лучше Roda, так как маной их обделили... В принципе, монку можно и Picky воткнуть, но дополнительные 10 Atk при монковской силе решают мало... Неплохим выбором будет также Steel ChonChon, из-за дополнительной защиты и резиста к воздуху. Карты, придающие элемент тоже могут быть полезны, и можно иметь комплект одежки на всякие случаи жизни. Стоит помнить, что атака монстров имеет тип Normal. Пригодиться же такая броня может против магов или МВП. Пример - видим, что вам не избежать Storm Gust - быстро надеваем броньку со SwordFish, видим, что кастуется Lord of Vermillion - быстро снимаем, напяливая робу с Dokkaebi Card Когда вас пинает син или прист с Poison Clip, вам поможет армор с картой Argiope, и так далее. Неплохо бы иметь защиты от всего (+ дополнительных 50 клавиш на бинд), да переносимый вес побольше (хотя для монков это не большая проблема). Но реально носят с собой только пару-тройку. Также весьма может помочь против визов одежка с Mars Card.
Shield:
Тут вообще выбора нет - только Buckler[1]. Из карт вставляют обычно карту Reduce 30% damage from XXX, где ХХХ - тот, с кем вам приходится иметь дело. Например для ГВ очень помогает Thara Frog, когда вы пинаете тюленей (Fur Seal) - Orc Warrior. Стоит помнить, что карты "Form YY% tolerance against ХХ" являются отстоем. Если у вас нет нужной контр-карты, неплохим выбором будет Thiefbug Egg, и на совсем крайний случай - Ambernite.
Foot:
С выбором одежки тут тоже однозначно - Shoes[1].
Карты: начальный бюджетный вариант монков - ChonChon, если монк агильный, то далее можно перейти на Male Theif Bug. И монку и присту очень хорошо иметь в сапогах Verit - жизнь и мана никогда не лишни. Если же вам не хватает маны - Sohee, жизни - Matyr (к тому же она полезна монкам дополнительной единичкой Agi). Также весьма может помочь Egyrra.
Garment:
И тут та же история - Muffler[1].
Карты: Агильным монкам очень пригодится Whisper, или Condor, как более дешевый вариант. Карты Form tolerance 30% again ХХХ, flee +5 пракитчески бесполезны, так как в основном дамаг, который вы будете получать будет Normal. И тут вам поможет Raydric - обладать такой для приста просто святое дело, да и монку с невысоким Flee тоже. А лучше всего, конечно, иметь два муффлера
Weapon:
Типичным оружием для приста является Arc Wand[2] или Bible[2]. Если пользуемся Poison Clip - пригодится Stunner.
Для монка стандартным повседневным оружием является набор элементальных фистов. Если концентрируемся на определенном типе монстров, поможет Hora[3] с набором карт против этого монстра. Монку, специализирующемуся на FO также может помочь заточенный Stunner...
Карты: присту обычно ничего не остается, как запихнуть в оружие Fabre - всё-таки прибавка к жизням... В Arc Wand[2] пара таких карт даст около 300 жизней. Если прист бьется Envenomом с клипсы можно воткнуть туда Andre (хотя лучше для атаки переключаться на станнер). Монку же она малополезна, гораздо важнее будут карты Enable to do ХХХ% more damage to YYY, что для высокой силы даст более солидную прибавку. Фаворит тут - Hydra, позволяющая наносить больше урона по людям - Best for WoE. Монку также часто поможет карта Mummy, позволяющая серьезно снизить вероятность промахов. Лучшим оружием для монка на ГВ будет Waghnak[3], Waghnak[4] или Hora[3]([хора пока не из кого не выпадает) с воткнутыми в них Mummy/Hydra. Монку, наносящему решающий удар MVP, пригодятся карты по модификатору размера, например Minorous. Такой монк при правильном обкасте и эквипе может дать более 100К дамага за один раз, значительно сократив время жизни МВП... Также монки иногда пихают в оружие карты типа Savage Babe. Что важно - таких карт для нормального эффекта должно быть именно 4.
Accessory:
Обычно тут выбирают набор Clip[1] с различными картами. Монку в идеале нужен Ancient Ring с воткнутой Mantiss Card (в теории можно и Ancient Brooch с Kukre, для особо агильных монков, желающие 185+ aspd). Пока он копит уровень до 90, пригодится простой Ring или Brooch. Если нет ничего лучше, и монку и присту пойдет Safety Ring(а вообще лучший прист - живучий прист), также присту сойдет Earring. Монки иногда носят Critical Ring. Для столь нераспространенного класса, как Crit Monk, этот аксессуар является обязательным.
Касательно клипов с картами. Кое-что из нижеперечисленного набора будет полезно не только для приста и монка, но и для большинства остальных классов. Итак, что можно получить полезного от карт?
Присту можно восполнить отсутствие предусмотрительно невзятого Cure посредством Obeaune Card. Также поможет Phen, особенно если прист играет роль танка (на ГВ не работает, да и самые важные заклы приста кастуются моментом, кроме магни). Чтобы атаковать не только Holy Light, и не смешить людей ударами на несколько хитов, присты используют Poison Spore Card. Карта Smokie будет крайне полезна, это must have для каждого высокоуровневого чара. Столько ценная для других персов Creamy-карта монкам и пристам обычно не нужна - или есть те, кто не берет Teleport? В принципе, монку может пригодиться Yoyo или Cobold.
Дополнительные хитрости
- Как добрать 120 инты?
Во-первых, для начала, зачем это нужно. Вспомним формулу для природного восстановления маны. Natural Sp Rec=1+[Int/6]+[SP/100]. Также не секрет, что при инт более 120, добавляется бонус [(Int-120)/2]+4. Именно ради этого халявного бонуса в 4 (аналог 24 Int при значениях ниже 120!), и стоит постараться. Итак, посчитаем, сколько выходит без эквипа. 99{Int}+5{43 Job}+10{Bless}, также можно смело прибавлять 3 от Arc Wand. Итого 117, то есть не хватает всего лишь трех единичек. Рассмотрим, чем можно их добить. Так как 99 Int, как и 43 Job прист получает довольно рано (72-75 бейс), то имеет смысл попытаться добрать Int как можно раньше... Обычно тут выручает Earring. Но даже с ним не достает единички. Жалко, что у нас отсутствует Andre Larva Card, с её помощью все было бы проще. Нам же есть такие варианты:
а) менять Arc Wand на Bone Wand. Это даст нужный +1 Int, но ценой пары слотов, что снизит общее количество жизней.
б) в Biretta[1] воткнуть Elder Willow. Это не очень хорошее решение (так как с интой будет перебор), + очень дорогое.
в) вариантом еще хуже является 2 Earring - тот же перебор с интой, плюс слотовое аксессори гораздо полезнее...
г) для высокоуровневых пристов отличным выбором будет замена используемого Clip[1] на Earring[1]. При этом можно всё-таки использовать Elder Willow, чтобы освободить один аксессуар.
- Порог маны в 100...
Тут нас интересует последняя часть формулы - [SP/100]. Обычно (некоторые данные ниже) из-за неё обычный Willow бывает гораздо полезнее... Даже при Int 99, Base Lev 99, Job Lev 50, Arc Wand, Elder даст тебе всего 16 маны! Против 80 у простого. Если у тебя, допустим, 1330 маны, то простой виллоу даст тебе +1 к регену, а старый - нет... Понятно, что 2 дополнительных Int могут дать бонус к значению Heal. Но при этом значении выше 2К это не столь важно, да и случается это лишь 1/4 ваших уровней (когда [(BaseLev+Int)/8] увеличивается на единичку)...
- Что выбрать в Biretta[1] - Willow или Elder Willow.
Что нам важно от вставления этих карт? Три вещи - количество маны (тут вне конкуренции Willow - отрыв даже на высоких уровнях более 64!), уровень лечения (уже упоминал, что бонус от Elder'a тут незначителен), и Natural SP recovery. Я проанализировал рост уровней с 70 и выше, я увидел, что бонус к SP Recovery от Elder Willow мы будем получать лишь два уровня из 15! Бонус же от простого Willow - 5 уровней из шести. После этих данных, думается, каждый решит, что для него важнее.